О станках для вышивания :: Блог о вышивке Александры Колпаковой

3.27.2013

О станках для вышивания


Станок  – вещь полезная, которая прослужит верой и правдой не один год, при правильном выборе)

Впервые я задумалась о станке, когда наметилась вторая по счету работа 50х50см. Вышивать на пяльцах я сочла абсолютно неудобным. Начался серфинг в инете на профильных форумах, чтение отзывов вышивальщиц, разговоры с мастерами-изготовителями. Но в основном, конечно же, я ориентировалась на мнение покупательниц. Тут открылась истина – к одному и тому же станку в равных количествах присутствовали как положительные отзывы, так и отрицательные. Вывод – не верить отзывам, просто взять и попробовать!

Мои критерии для выбора первого станка были такими: цена и возможность работать с рамами q-snap. И я купила станок от Daylight. 

Моему восторгу от него не было предела! Минималистичный, легкий, мобильный,  крепко держит раму (даже снапы в 43см), устойчивый. К слову, вышивала я тогда на кровати и было очень удобно задвинуть ножки станка под нее. Рама таким образом была в очень удобном положении для вышивки. Лампу цепляла за тумбочку, все аксессуары лежали там же.

Сейчас я не вышиваю на этом станке т.к. он не подходит к «рабочему» дивану. Поселила его у родителей – там он чувствует себя прекрасно, да и я тоже, вышивая на любимом кресле)

Потом я решила пойти дальше и вышивать на раме. Нужен деревянный станок. Тут мнения вышивальщиц разнились еще больше! Бесконечные модификации, которым они подвергали свои станки,  меня приводили в ужас… Какие-то дополнительные палки, утяжелители, навесные органайзеры, системы натяжки канвы бррррррррррр! Я нашла приемлемый по цене деревянный станок и решилась купить, наивно подумав, что решу проблемы по мере их поступления. МЧ предупредил меня, что если я стану заниматься извращением и превращу станок в это 

он меня выселит вместе с ним)) Но в эстетике наши мнения не расходились. Мне самой не хотелось волосатое чудовище (прошу прощение, если кого обидела)

Остановилась на деревянном станке от Глушкова. 


И вышивала на нем ровно 1 час. Для меня такой вариант оказался абсолютно неприемлемым:
  • Занимает много места
  • Пока настроишь нужную позицию, отпадает желание вышивать
  • Слишком большая рама – неудобно вышивать сверху и в середине, оптимальная рабочая область только снизу
  • Рама крутится на 360 градусов, но раскручивать ее для закрепления нитки слишком долго (на лице не креплю)
  • Подходит только для очень больших работ (для остальных нужно было пристрачивать ткань)
  • Из-за величины рамы натяжка канвы слабая
  • Нельзя поменять стандартную раму

Плюс, он не подходил для вышивки на диване (к моменту покупки я уже переехала в другую квартиру, а там вместо кровати диван).  Даже мои махинации с наклоном станка не спасли положение. Чем больше наклон, тем рама ниже – мне неудобно. Наклон  меньше, рама далеко – еще хуже.

Но хочу сказать, что по качеству претензий нет. Поэтому могу рекомендовать для любителей больших работ и креатива в организации рабочего места. Потом уже я увидела, что у Сергея появились другие станки, возможно отвечающие всем моим требованиям. Проверять не стала, и так подвернулась подходящая замена.

Вышивающие ГК и другие большие работы могут кидать в меня тапками и говорить, что я ничего не понимаю! Но, мое мнение -  эстетика в организации рабочего места так же важна, как и удобство.

Третьей попыткой стал станок от фирмы Оманик. Сразу скажу, что я им пользуюсь до сих пор. Он мой любимчик, который удовлетворяет самые взыскательные потребности.  Минус один – цена. Но я сознательно решила сделать долгосрочный вклад в вышивку. На «монстрике» я шью и большие, и маленькие работы – очень удобно двумя руками.


Таким образом, я могу вывести список критерий для выбора станка (по степени важности):
1.      Работы (именно работЫ, для одной вышивки покупать смысла нет), а конкретно их размер, для которых нужен станок
2.      Возможности станка в вашей квартире (учитываем место, где обычно вышиваем)
3.      Возможность быстро собрать-разобрать рабочее место
4.      Цена
5.      Дизайн
6.      Занимаемая станком площадь
7.      Возможность доработки станка (например, смена рамы на более удобную)
8.      Легкость в уходе (чистка, мелкий ремонт)
9.      Возможность повреждения станка или вышивки детьми, животными (из-за моего попугая мне противопоказано все деревянное – он попросту сгрызет)

В заключении хочу сказать, что сложно выбрать станок, глядя на картинку.  Если есть возможность посидеть за понравившейся моделью, сделать несколько крестиков – замечательно! Не упускайте)

Помню, что обещала публикацию об организации рабочего места - она почти готова, осталось проиллюстрировать!


2 комментария:

  1. Спасибо за такой подробный пост! Давно смотрю на станки, но пока что не решусь, да и особой необходимости и нет! :)

    ОтветитьУдалить

Дорогие читатели, спасибо за Ваши комментарии!
Я с удовольствием их читаю и отвечаю по мере возможности)

P.S. Сорри, но временно отключаю анонимные комментарии - много спама!