06 февраля, 2014

Как открыть магазин на Ярмарке Мастеров за полчаса?

Если Вы твердо решили, что  Ярмарка это именно Ваш канал продаж и Вы только-только делаете первые шаги – эта статья для Вас!  
Здесь я хочу затронуть те моменты, которые важны для начала продаж на Ярмарке Мастеров. Ни в коем случае не хочу убедить Вас в том, что на этом работа над Вашим магазином должна завершиться.  
Опытные мастера могут с легкостью пропустить эту статью.  А те, кто очень хочет обзавестись магазином на ЯМ, берем чашечку кофе и воплощаем мечту в жизнь!
Эта статья - продолжение моей публикации Старт продаж.
В этой статье физически невозможно охватить абсолютно все вопросы, поэтому призываю новичков ознакомится с разделом как продавать?
Как театр начинается с вешалки, Ярмарка Мастеров начинается с клубной карты. Бесплатно на ЯМ можно разместить всего три работы. Этого не нужно делать по нескольким причинам:
1. Покупатели тоже осведомлены о «правилах поведения» на Ярмарке. Т.е. Вы предстаете мастером, который хочет сэкономить (=пожадничать в глазах большинства). А доверие на первом этапе очень важно!
2. Три работы – несерьезно в глазах посетителей Вашего магазина.
3. Имидж. Если у мастера много работ, значит есть поток клиентов – так думает покупатель.
Стоимость клубных карт варьируется от 60руб до 1700руб. Можно оплачивать помесячно, а можно сразу на 3 или 6 месяцев. Очень удобно.
Прикиньте, сколько позиций Вы сможете охватить имеющимся ассортиментом и выберите себе подходящую карту. 
Теперь собственно процесс создания магазина.

Во-превых, нужно придумать название. Я сейчас не буду рассказывать о принципах нейминга, нам тут важно понять одну вещь – название должно быть простым! 
Есть два очевидных пути для названия:
1.  Ваши имя или ник
2. Ваша товарная категория (игрушки, сумки, бижутерия...)
Но не абракадабра которую сложно воспринимать как на слух, так и в письменном виде! Название будет сопровождать Ваш магазин везде и всюду: в ссылке браузера, на баннере, на визитках, в подписи электронной почты. Не стоит вызывать у покупателей трудностей восприятия и декодирования. 
Аватарка. Очень важный пункт. Это такой инструмент, который нам позволяет быть ближе к покупателю, повышает доверие покупателей. Мне импонируют магазины, где на аватарке реальный продавец, мастер, а не логотип или какое-то изделие. Все таки Ярмарка – это место, где личные отношения мастера и клиента играют большую роль. А что может быть лучше при установлении контакта, чем увидеть лицо собеседника, его глаза и улыбку?)
Профиль – начинаем заполнение левой колонки.
Не поленитесь и заполните все пункты, предлагаемые ЯМ. Покупателям комфортно, когда они получают максимально много информации о продавце. Человек, которому данные изделия действительно нужны, поинтересуется их создателем. А если есть интерес, то большая вероятность совершения покупки. Наша задача не отпугнуть «горячего» клиента, а еще больше расположить к себе. Вот как будто мы ведем с ним некий диалог.
Отдельно хочу остановиться на пунктах профиля статус мастера, баннер магазина, и о себе.
Статус мастера – отображается под аватаркой. Его видит каждый посетитель магазина. Хороший инструмент для привлечения внимания! Всего пара слов – принимаю заказы, добро пожаловать, сегодня у нас акция – информируйте, приглашайте покупателей посетить именно Ваш магазин! Также Вы сможете избежать кучи однотипных вопросов, например если продаете только готовые изделия. 
Баннер – стоит о нем задуматься… потом) Этот инструмент - отличный катализатор покупок! Но его создание требует времени, обдумывания, креатива, поэтому "вешать" лишь бы какой баннер мы не будем.

О себе – самый важный раздел. Тут Вы представляете себя как мастера, как личность. Рыбак рыбака видит издалека! Решайте сами, что здесь важно написать. Что касается моего магазина, мне было обязательно нужно указать, что мое хобби – вышивка, и именно поэтому я открыла вышивальный магазин. Т.е. я понимаю тонкости данного вида рукоделия, знаю подводные камни и всегда помогу советом новичкам. 
Если Вы мама и шьете развивающие игрушки для детей, то укажите это в профиле. Приятнее ведь купить развивайку у опытной мамы? Используйте свои выигрышные позиции.
Если Вы считаете, что Вам нечем «козырнуть», или просто пока об этом не задумывались, напишите слова приветствия покупателям.
Текст «о себе» должен быть максимально кратким без единого лишнего слова! Мемуарам здесь не место!
Продолжаем знакомство с левой колонкой управления.

В меню настройки все предельно ясно – читаем пункт и решаем ставить галочку или нет. Там все, что касается оповещений по email, рассылкам Ярмарки итд.
Советую также связать профиль на ЯМ с профилем в социальных сетях - это дополнительная реклама Ваших творений!
Правила магазина. Еще один важный раздел!
Также заполняем все предложенные ЯМ пункты. Кратко пробегусь:

Приветствие: у меня оно совпадает с разделом «о себе» - я специально так писала этот текст, чтобы убить двух зайцев. 
Условия возврата и обмена: прописываем! Сразу же ограждаем себя от неприятных ситуаций. Если на начальном этапе лень придумывать, то пишем «изделия возврату и обмену не подлежат» или, наоборот, «гарантирую полный возврат денег». Покупатели, конечно же, предпочитают вариант №2.
Дополнительная информация: все, что не поместилось в первые 2 пункта. У меня там информация о том, что неоплаченные за неделю заказы расформировываются. Можете не заполнять это поле, если пока что не знаете, что может быть важно. Заполните по мере освоения Ярмарки и первых продаж.
Следующие вкладки – оплата и доставка – я объединю, т.к. принцип заполнения один.
По доставке есть отдельная статья в центре поддержки ЯМ тут, а здесь примеры рассчета.
Итак, заполняем оплату-доставку. Что важно – предоставить выбор. У покупателя должен быть выбор как при оплате, так и при доставке. Да, 90% платежей проходят через Сбербанк, а 80% заказов отправляются почтой и/или забираются самовывозом… но! Есть те самые 10-20%, которым не удобно, как всем, или они просто не умеют оплачивать через банк, к примеру. А завести кошелек на Яндекс.Деньги или Вебмани это очень просто (признаюсь, на яндексе проще))!
Пропишите условия сразу же. Например, самовывоз у такой-то станции метро. Как минимум, это избавит Вас от необходимости как попугай повторять одно и то же каждому покупателю. Доставка почтой – простая бандероль, бандероль 1 класса, посылка, можете ли Вы отправлять наложенный платеж и т.д.
Перемещаемся ниже. Управление доставкой.
Удобная вещь – создаем шаблон и потом он автоматически прикрепляется к выбранным работам!)
Кликаем добавить шаблон и следуем инструкциям, которые изложены в правой колонке формы.
Итак, мы заполнили основные (подчеркиваю – основные!) разделы. На самом деле возможности ЯМ намного шире и мы их обязательно освоим! Прейдём к самому интересному – заполнению магазина товарами.

Кликаем добавить работу. Нам представлена абсолютно логичная и простая карточка товара. Лучше не придумаешь – практически все за нас уже сделано)
Пройдусь по каждому пункту, отмечая особенности:
Название. Лучше – короткое! Поясню. В каталоге ЯМ название помещается под фото товара, и все, что не влезает в это малюсенькое пространство, скрывается. Откройте любой раздел каталога ЯМ. Видите? Некоторые названия слишком длинные! Если уж не получается придумать что-то короткое и емкое, то выставляйте на показ главные характеристики. Например: Брошь из фетра – восточная сказка. Мы указываем вначале товарную категориюи материал, а ведь именно так и ищут покупатели. Они не указывают в поисковике «восточная сказка», они прописывают «брошь фетр»!
Я не против художественных названий и описаний, но по крайней мере наименование категории в названии должно присутствовать. Категории можно подсмотреть в общем каталоге.
Коллекции создаете Вы сами, к ним можно вернуться позднее, когда будет сформированный ассортимент. Коллекции помогают структурировать магазин.
Раздел каталога – важно, чтобы Ваше изделие соответствовало нише каталога, иначе его попросту не найдут.
Изготовление. Не лукавьте, если работа делается на заказ, не ставьте статус «готовая работа». Лишний раз вводить покупателя в заблуждение не стоит.
Цена. Вопрос ценообразования очень важен, но в данном контексте я подразумеваю что он у всех уже решен)
Описание. На тему описания у меня уже выходила статья. Этот пунк карточки - второй по важности после названия. Если покупатель читает описание, то ему интересно. Он зашел на страничку товара. Нам важно удержать его и подвести к покупке! Слишком короткое сухое описание – плохо, и размашистое на полстраницы – тоже плохо. Ищите золотую середину! Здесь важно показать, зачем Ваш товар нужен покупателю. Помним ведь присказку: продаем не шоколад, а средство от депрессии?))
Материалы. Пишем все, предостерегая недопонимание со стороны покупателей. По фото иногда трудно определить тот или иной материал.
Размеры. Есть мнение, что фото лучше делать с каким-то предметом, который все знают. Например, со спичечным коробком или монетой. Я пока не пришла к единому мнению, необходимо это или нет, но размеры в сантиметрах (привычная единица для большинства российских покупателей) указать надо.
Рекомендации по уходу. Хоть этот пункт ЯМ не помечен, как обязательный, но от себя скажу – заполняем обязательно! Только мастер знает, как правильно ухаживать за своим изделием!
Помню, покупала на ЯМ шарф-снуд. Как же приятно было получить с покупкой маленькую инструкцию по уходу и образец пряжи. Теперь у меня никогда не возникнет проблем со стиркой, сушкой и ремонтом этого шарфа, в случае непредвиденных ситуаций!
Цвет. Этот параметр упрощает поиск покупателям (можно задать поиск по цвету).
Ключевые слова. Максимально возможное количество ключевых слов – 20. Мы используем их по максимуму! 
Проблема в том, что креатив обычно заканчивается на слове пятом…
Есть несколько выходов из такой ситуации. Первый – идем к конкурентам и смотрим их ключевики. Второй – ставим себя на место покупателя. Как я бы себя вела, если бы искала браслеты с бусинами лэмпворк, например? А если бы я хотела просто браслет, не зная, как называется эта техника? 
Последние 2 пункта это доставка, оплата и фото. Доставку выбираем из шаблона, а фото загружаем с компьютера (каждое не более 4MB).
Опробовав такой подход на своем магазине, а также на моих знакомых, я пришла к выводу, что открытие магазина занимает в среднем полчаса)  
Желаю Вам быстрого старта и успешных продаж!